22 мар. 2009 г.

#3-#5

Дабы закрыть обещанные в конце прошлого года темы, напишу здесь и кратко - за давностью написания и насыщенностью последних полутора месяцев острота притупилась, а гештальт не закрыт до сих пор.

#3 Эгоизм и реакция людей: поведение при аварии.
Почти перед самым новым годом, я поехала в Питер навестить подругу и забрать у нее мадридские подарки, привезенные ее мужем. Выезжала с другом из Рязани на автобусе - через двадцать минут езды к нам на встречную вылетел нетрезвый водитель, избегавший столкновение с нарушающим правила перехода пешеходом, водитель автобуса удержался и аккуратно встал к обочине. Самыми серьезными последствиями аварии были проколотые колеса и треснувшее лобовое стекло, испуг пассажиров, сидящих слева, пару синяков от удара о сидение спереди и немного потянутые мышцы тех, кто пытался противостоять инерции резкого торможения. В принципе, испуг прошел достаточно быстро, ибо у меня была возможность уткнуться носом в плечо приятеля и получить свою дозу похлопований по плечу.

И тут начались звонки. Люди звонили всем знакомым и сообщали, что попали в жуткую аварию. Некоторые личности пытались привлечь к себе внимание, рассказывая жуткие подробности происшедшего, причем реальные факты перемешивались с домыслами и фантазиями - ах, мы на мосту (такие мосты на М5 на каждом шагу - под трассой проложена труба, чтобы не нарушать течение ручья и стоит ограждение со сплошной вертикальной разметкой), ах, если бы еще чуть-чуть, ах-ах-ах. Естесственно, окружающий народ еще сильнее начинал заводиться и передавал по цепочке истерию. Наткнувшись на нас с приятелем цепочка прервалась, ибо на меня навалилось сплошное безразличие, а товарищ из этого состояния не особо часто выходит.

В принципе, отсюда и основной вывод. Хочешь завладеть вниманием человека - дай ему почувствовать собственную значимость. Что от его приобретения все будут его уважать (статусные товары), без его приобретения все умрут (товары с раздутым УТП, уникальность которого строится на гипертрофированном обещании блага), что товар - единственная вещь, которая решит ПРОБЛЕМУ и человек будет максимально удовлетворен (см пример выше).

#4 Личные финансы - почему все знают, что нужно делать, но никто не делает.
Здесь несколько иной мотив - страх. Люди понимают, что чтобы достичь финансовых целей, нужно будет поработать. Они знают, что сначала придется вести учет доходов/расходов, что ужимание расходов все равно не приведет к миллиону, и придется дальше увеличивать доходы, а это ж работать надо. Вот и многие либо даже не приступают к организации финансовых потоков, либо приступают и делают это настолько плохо, чтобы потом сказать - я пробовал, у меня не получилось. Да, конечно, проще оправдать бездействие, чем заставить себя действовать.

#5 Планирование под новый год. Честно, не помню, почему я хотела написать заметку на эту тему, но могу сказать, что у меня в голове на этот момент. Люди любят планировать, потому что уже само планирование дает ощущение того, что все достижимо. Кроме планирование важно действие, и иногда бывает время, когда лучше сделать один раз вовремя, чем два раза правильно (это выражение из тренинга Сергея Макарова) - в такие моменты важно делать, а не терять время на планирование. Новый год - идеальное время для планирования - неделя каникул, конец беготни по работе - да, тогда можно. Но главное помнить, что от изменения точки отсчета в безынерциальной системе отсчета, скорость движения не меняется. И что не обязательно планировать под новый год - революция - это больно, гораздо проще эволюция, хоть и дольше. Одним планированием всего не добьешься. Еще нужно и действовать.

Комментариев нет: