Общалась сегодня с проректором по инновационной деятельности РГРТУ (Рязанский Радиотех). Обсуждали много всего, дико интересно, потому как приятно общаться с грамотным собеседником. Игорь Михайлович поднял вопрос роста компании и напомнил мне пару интересных вещей.
Органический рост в компании достигается за счет разных ресурсов.
На первом этапе - за счет найма людей. Приходит специалист, своей деятельностью производит денежные потоки. Компания растет. У такого роста есть предел. Такая стадия растягивается на 2-3 года.
На втором этапе рост происходит за счет ассортимента. Компания вводит новые продукты, усовершенствует существующие, происходит рост за счет удовлетворения большего количества клиентов. Этот этап можно растянуть и на 50 лет, как Ford. Но в обычном цикле компания исчерпывает этот ресурс к 10-летнему рубежу своего существования.
И тут наступает третий этап. Технологический. Производственные компании - тут все понятно. Торговые оттачивают технологию продаж. Компании, предоставляющие услуги, возносят на небеса сервис. По большому счету, торговой компании становится все равно, что продавать, лишь бы это удовлетворяла целевую группу. Ассортимент по группам расширяется, внутри групп оптимизируется (сужается до нужного минимума).
А что касается кризиса, то это время нужно использовать для того, чтобы привести ресурсы компании в соответствие с амбициями. Навести порядок. И использовать новые возможности по-максимуму. Об этом как-нибудь потом.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий