Несокращаемый маркетинг Во времена финансового кризиса надо сокращать многие статьи расходов, но не маркетинговые. Иначе, сохранив деньги сейчас, компания потеряет рынок в будущем, считают аналитики Grant Thornton Не стоит автоматически резать расходы на маркетинг: это просто сделать, но будет тяжело отвоевывать свою долю рынка, когда ситуация стабилизируется«- такой совет дают своим клиентам консультанты американской Grant Thornton, международной организации, … Далее |
Уж очень понравилось.
Правила выживания
1. Считайте наличность, а не прибыль. Показатель cash flow важнее показателей прибыли. Дайте понять контрагентам, что задержка платежей неприемлема.
2. Урежьте расходы до минимума и обяжите руководителей подразделений отчитываться за любые траты. Оставьте эмоции и сокращайте основную статью расходов — персонал. Но объясняйте, кого и почему вы увольняете, не забывая мотивировать тех, кто останется после сокращений.
3. Тщательно оценивайте контрагентов. Получайте из нескольких источников финансовую информацию о клиентах и поставщиках, даже если их финансовое положение кажется устойчивым.
4. Повысьте свой налоговый IQ. Пришло время изучить возможности оптимизации, предоставляемые налоговыми системами в странах присутствия компании.
5. Подумайте, стоит ли затевать новые проекты, если они не критичны для вашего бизнеса. Инвестиции в новые активы могут лишить вас средств в самый неподходящий момент.
6. Подружитесь с банками, где держите свои счета. Дайте им максимально полную информацию о своих делах и состоянии бизнеса. Это поможет улучшить условия кредитования.
7. Подумайте над альтернативными вариантами финансирования. Исходите из того, что условия кредитования в ваших банках могут измениться.
8. Следите за распродажами. Многие компании, оказавшиеся на грани банкротства, будут искать стратегического инвестора. Но покупайте тех, у кого есть стратегия выхода из сложившейся ситуации.
9. Защитите личное благосостояние. Убедитесь, что ваши бизнес-обязательства не угрожают вашим личным активам. Остаться без крыши над головой хуже, чем лишиться бизнеса.
10. Не паникуйте, но продумайте наихудший сценарий. Где и на каких условиях вы сможете привлечь дополнительное финансирование в случае необходимости? Кому продать часть бизнеса? Главное — не дожидайтесь момента, когда ваша компания останется без средств на счетах.
Источник: Grant Thornton
Комментариев нет:
Отправить комментарий