Вчера общалась с директором по персоналу своей компании, мы затронули тему имиджа компании и его формирования в том числе и с помощью социальной деятельности компании. Тут главное стратегия, стихийные действия могут возыметь эффект, а могут (и чаще всего так и будет) нет. Плюс еще кризис - лишних денежных средств нет, нужно удержать уровень компенсации существующим сотрудникам, поэтому каждый шаг нужно обдумать.
Для начала мы посмотрели, какие целевые аудитории есть. Две аудитории конечных потребителей - конечники физические и конечники юридические. Одна категория посредников - розничные точки, оптовики. Потом потенциальные работники. Потом бизнес-сообщество и через них налоговые и прочие органы. СМИ тут инструмент, но наладить отношения все равно нужно.
На конечников физических воздействие через розничную сеть. Акции, выравнивающие спады потребительского спроса. Малозатратные - типа пригласительных купонов, распространение через школы, сотрудников. Среднезатратные - спонсирование тематических передач на локальном телевидении, как правило, обходится гораздо дешевле прямой рекламы.
На конечников юридических и посредников воздействие через СМИ. Типа даже в кризис мы поддерживаем. Например, торговый зал списывает регулярно старые образцы канцелярской продукции (тетрадки, блокноты, ручки), которые идут в детский дом. Из этого нужно сделать информционный повод - потому как все равно экспозицию менять нужно.
Развесить в интернете, бесплатно в СМИ - уже засветились. Еще можно взять шефство над школой (коррелирует с нашим школьным ассортиментом), информация на фасаде, акции в спад спроса для школьников - затраты минимальные.
На потенциальных работников - информация в соответствующих СМИ о том, какие мы хорошие. Как правило, обходится недорого, особенно если написать самим.
Кризис - это время, когда можно сформировать репутацию. И если подойти к этому делу разумно, то можно и не слишком затратно.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий