Русские управленцы очень любят прятаться за метафорами и верить в чудо. А давайте изменим логотип - и продажи вырастут на двестипятьдесят процентов! А давайте сделаем, как в свое время P&G - продажи Ace снизились, они поменяли цвет крышечки, запустили рекламную кампанию ("Теперь Асе с новой крышечкой"), народ повалил покупать, при том, что ничего, кроме крышечки не изменилось). Давайте придумаем концепцию, чтобы все работало за нас. Давайте сделаем слоган - и народ бросит товары конкурентов и ломанется к нам.
Манн верно написал у себя в "Маркетинге на 100%:ремикс": креатив, хорошая идея - это полдела. Полдела - это не дело. Никакой креатив не работает без собственно работы. Чтобы шестеренки закрутились, нужно приложить усилие и завести механизм. Нужны муравьи-работники, которые будут таскать песчинки, чтобы гора песка росла.
Маркетолог - человек, который прежде всего должен уметь работать руками. Не в прямом смысле, разумеется. Рассказать вместо продажника сильные стороны продукции. Отснять картинки продукции для каталога, если их не хватает. Поговорить с капризным поставщиком, если тот почему-то не хочет предоставлять информацию в срок. Да хоть договориться с таможней.
Отдел маркетинга в компании - стойло рабочих лошадок, которые должны крутить жернов, чтобы денежки в компании капали. Я много раз успокаивала взбесившегося клиента, только потому, что тот считал себя незаслуженно забытым. Я много раз поправляла криво висящее объявление или сама рисовала бланк рассылки информации клиентам. Я много раз хотя бы брала из пачки туалетную бумагу и вешала ее на держатель - почему-то каждый считает себя выше простых действий, маркетологи же за стратегию отвечают.
CRM, это страшное клаент рилейшнз менеджмент, сводится к простому уделению внимания клиентам. Маркетинг - к своевременному регулированию потоков информации между потребителями (или клиентами), отделом продаж, поставщиками. Продажи - к установлению хороших отношений с клиентом, пониманию его нужд и предложению товара, который эти нужды удовлетворит.
Но в этом мире правят понты. Громкие термины (по этому поводу я еще пробегусь). Концепции. Метафоры (я сама не удержалась и нагородила их в этом посте). Знание как таковое никому не нужно. Нужна харизма - понты+знание. Народ ведется на психологические уловки. И будет вестись.
Единственное чудо, которое работает - это то чудо, которое мы творим своими руками. Делайте, экспериментируйте - и придет к вам великий Асе с красной крышечкой, и сделает вам продажи.
11 окт. 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий