22 мар. 2010 г.

Риск и шампанское

Бизнес всегда связан с риском. Когда мне клиент начинает рассказывать о риске использования маркетинговых инструментов, я всегда удивляюсь. Без риска не будет прибыли. Правда, риск не всегда означает прибыль, он также может привести к потерям. Все очевидно и банально? Да. Но почему-то все клиенты хотят прибыли без риска.

Я тогда предлагаю сначала оценить риски – на чем основано субъективное восприятие риска, как высокого. Затем предлагаю оценить риски бездействия – что будет, если конкурент воплотит инструменты и отберет часть клиентов. Не лучше ли рискнуть сейчас немногим, чтобы потом сохранить то, что есть. Тем более, что цена моих готовых маркетинговых инструментов несопоставима с объемом продаж компании.

А затем я предлагаю посмотреть на выгоды. Как правило, после обсуждения рисков, выгоды воспринимаются хорошо. Просто потому, что они есть.
Но все равно, как только новый клиент начинает говорить о том, что применять маркетинговые инструменты рискованно, я удивляюсь.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

понятием "цена риска" я пользуюсь и в жизни. Особенно в случаях, когда она невысока. Долгий период обдумывания может обойтись гораздо дороже.