9 дек. 2009 г.

книги, которые не оправдали высоких ожиданий

За последнюю неделю их было две. Я не хочу сказать, что книги плохие. Они хорошие. Но вот ажиотаж вокруг них считаю совершенно излишним.

Одна - Боба Файфера "Продажи - вверх, издержки - вниз" издательства Манн, Иванов, Фербер. Купила ее потому, что была эйфорическая истерия (или истерическая эйфория) вокруг этой книги. К последнему изданию даже Левитас приложил руку, написав вступительное слово. В общем, одно это должно было насторожить, но я книгу уже купила - и вот, наконец, прочитала.

Советы разумные. Из серии выбери 5 из 78 и воплоти. Потом еще 5. Потом еще. Хорошая основа для диагностики. Но не более. Все 78 методов воплотить не получится. Хотя бы потому, что я не могу представить, как может быть эффективен бизнес, который одновременно доит поставщиков, выбивая трехмесячные отсрочки платежа, отказываясь повышать цены, и при этом доит клиентов, поднимая цены и сокращая период дебиторки. В общем, какая-то нереальная шизофреническая дуальность получается. Так как я не гуру и не совершенство, позволю себе не вставать с кресла, чтобы искать номера советов, которые требуют совершенно разных философий.

Вторая книга - "С десятью клоунами цирк не построишь" Шрагиса и Фришмена. Я ее купила после рассылки Дмитрия Лебедева из Боффо, где он дал очень восторженый отзыв, чуть ли как не от книги, которая перевернула все его представление о бизнесе (отложилось в мозгу именно так, опять же, мне лень искать эту рассылку, чтобы точно процитировать. В результате та же ситуация - 250 точек диагностики, которые не изобретают велосипед, а лишь хороши в качестве напоминания. Себе, начальству, акционерам. Но ничего нового, ничего революционного.

В общем, либо я выросла, либо книжки не такие сильные. А может быть и ожидания были ооочень высокими. Впрочем, какая разница. По мне, хоть все три причины. Книжки (сугубо имхо) хороши для точной настройки юных менеджеров и диагностического списка более опытных. В моей библиотеке заняли свое место и не зря.

Комментариев нет: