11 февр. 2011 г.

о достойной с точки зрения потребителя акции

"Боффо" меня опять порадовал разумным подходом к тому, что они делают.
Они подумали и решили ввести инструмент на сайте - отзывы реальных покупателей книг. Идея замечательная - пусть реальные покупатели книг сами напишут отзывы на эти самые книги. Вопрос только в том, как простимулировать их писать-писать-писать...

Выбор "Боффо" пал на очень простой вариант - денежный модифицированный. За каждый отзыв начисляются бонусные баллы, которые можно потратить у них же в магазине. Тем приятнее, что магазинов три - деловой литературы, художественной литературы и - пабам! - чая-кофе-приятностей. Последнее для меня оказалось не то, чтобы неожиданностью - но именно на свои первые бонусные баллы, заработанные отзывами, я заказала там два стограммовых пакетика улуна.

Информация об акции распространялась традиционными способами - на сайте магазина Boffobooks.ru, на странице в фейсбуке, в рассылке. Но самое интересное началось, когда пошла волна WOM - рекомендаций друзьям.

Смотрите, как это сработало со мной. Читать я люблю, писать тоже. Причем и то, и другое я делаю чрезвычайно легко. За три года я сделала 40 заказов, заказала кучу книг (три книжных полки и одна стопка под потолок:))). Специально посчитала - с учетом бонусных книг и без учета стоимости подарков я приобрела книг на 50 с лишним тысяч рублей. В личное пользование или подарки. Я считаю себя хорошим постоянным клиентом Боффо (который, если честно, немного сбавил обороты покупки книг, ибо настало время применять полученные знания).

Я начинаю писать отзывы. Пишу я их легко, с удовольствием. Написала отзыв - меня честно предупредили, что будет проверка на ненормативную лексику, открытую рекламу, спам и пр. Ну что, нормально. Пишу следующий отзыв - и пабам!, мой отзыв размещен и я СРАЗУ! вижу на счету 50 бонусов. Пишу следующий - и снова размещают предыдущий. Оперативность выше всех похвал! Вне рабочего времени оперативность снизилась, однако на следующий день я в почтовом ящике получила уведомление о размещении всех моих отзывов и опять увидела все бонусы.

За день я отписала больше 30 рекомендаций на любимые книги - и от всей души скажу - мне было приятно писать эти рекомендации. Я вспоминала, когда и как я читала книги, чем книга зацепила, что в ней было полезного, кому я ее рекомендовала - и с удовольствием этим делилась. Я об этом написала на своей странице в фейсбуке. Потом я сразу же заказала новых книг на полученные бонусы - и не забудем про два улуна, которых я жду чуть ли не с большим нетерпением, чем книги. И снова я об этом написала в ЖЖ. В ЖЖ это увидела моя подруга, которая, как и я, является большой поклонницей магазина - и тоже написала рекомендаций. И еще в офисе рассказала всем, кто пользуется Боффо - в Москве и Санкт-Петербурге.

Радость от того, что я занимаюсь любимым делом - рассказываю о прочитанных книгах, хвастаюсь, какая я умная :)) и еще за это получаю бонусы, которые трачу на приятности, настолько сильна, что я пишу об этом в четвертый раз.

Что бы я подправила в механике акции.
1. Меня, как человека пишущего образами, чувствами, впечатлениями, раздражают двухстрочные отзывы. Ну реально, есть отзывы очень краткие и с моей точки зрения не несущие вообще ценностей. Правда, тут срабатывает другое - я в качестве компенсации начинаю писать еще емче, стараюсь сделать отзыв интереснее. В общем, можно подумать, что делать с такими отзывами. Хотя я понимаю стратегию Боффо - принимать такие отзывы - тоже стратегия.
2. Есть книги, на которые рекомендаций очень много, практически все они идентичны. Можно сделать градацию оплаты - за первую рекомендацию больше бонусов, за последующие меньше.

Ну и главный вопрос Дмитрию Лебедеву. Такая оплата экономически целесообразна? А пока он над этим вопросом думает, пойду зарабатывать еще бонусов на второй заказ.

2 комментария:

Дмитрий Лебедев (Boffo!) комментирует...

Марин, большое тебе спасибо :) За все :) И очень рад, что тебе все понравилось :)

Касательно твоего вопроса мне. Экономически это нецелесообразно. Поэтому предложение имеет ограниченное время - до конца февраля. За это время мы планируем набрать необходимую массу отзывов.

Сейчас уже размещено больше 600 отзывов.

Отзывы - стратегически важная штука для нас. Мы могли бы ждать долго пока они сами по себе накопятся, но в бизнесе или быстрый или метрвый :) Короче, идея того стоила и задачу мы выполнили. Правда я слегка в шоке от количества отзывов :)

С уважением,
Дмитрий Лебедев

Бутик "Боффо"

Marina комментирует...

ахахаха, я так и знала. инвестиции, значит. ну, пойду еще освою инвестиций, книжек у меня много))))