23 дек. 2008 г.

#1 Про ошибки

Так как я в компании действую активно, на многих фронтах и по многим направлениям в единицу времени, то постоянно упираюсь в неэффективности и делаю достаточно много ошибок. Да, сама хотела набить шишек, похоже, что их получаю. Пару дней назад обсуждали с коллегой феномен ошибок в контактных деталях на обложке каталога. Мол, все уверены, что знают эту информацию, поэтому не уделяют должного внимания ее проверке. А от опечаток никто не застрахован.

И в аккурат в тот момент, когда мы забираем каталоги из типографии, я открываю файл с обложкой и вижу, как в телефоне перепутаны местами две цифры.

Почему это произошло?
1. Телефон недавно сменился. Я была озабочена проверкой факта, что телефон новый, но не уследила за циферками.
2. Телефон был написан в другой манере - вместо хх-хх-хх написали ххх-ххх, ибо красивее.
3. Проверяла каталог только я. На обложку посмотрели руководители, кивнули и успокоились, ибо им была важнее симпатичность девочки на обложке, нежели чем фактическая информация. А на корректуру уходил только основной блок, обложки были утверждены раньше и попросту не печатались.

Выводов можно не делать - все предельно просто. Но вот одно замечание по организационному поведению можно сделать. Когда ошибка возникает, важно посмотреть на реакцию коллег и начальства. Если коллеги как минимум проявляют сочувствие и помогают найти решение, то в отделе дела не так плохи. Если решают вместе, то команда есть. А вот если реакция как в детском саду - облегчение, что накажут не тебя, пора подумать о смене команды или хотя бы недостатке командного духа.

Кстати, восхитительно отреагировало начальство. Оно выслушало все предложения, поняло, что я могу решить все и отправило действовать. Без укора (за что огромное спасибо) и поиска виноватых.

2 комментария:

marketing-scout комментирует...

Такое случается сплошь и рядом :-) У меня в свое время еще хуже было: напечатали большой тираж пластиковых карт для рекламодателя, а фоновый цвет получился не в фирменном стиле. Причем цветопробы мы утвердили, и производитель оказался не при чем. Пришлось перепечатать тираж за наш счет, а потеря компенсировалась в дальнейшем благодаря тому, что этот клиент стал чаще заказывать у нас. Я правда без премии остался, зато получил хороший урок :-)

Marina комментирует...

уж сколько раз твердили миру:) хочется, конечно, чтобы не случалось такое.