25 мар. 2009 г.

постановка задач

Кейс.

В компании принята система мотивации оклад плюс премия. Оклад обычно половина всей суммы. Премия выплачивается по результатам выполнения задач. Часть задач является куском глобальной задачи, то есть результат проверяется к концу месяца.

Маркетинговые задачи делятся на два типа - те, что в целом по компании, и те, что по одному проекту. Недоруководитель отдела маркетинга (директорских полномочий нет, но есть функции согласования задач для сотрудников с высшим руководством) с сам себе руководителем проекта (команды еще нет, подразумевается, что основные задачи будут выполняться совместно с менеджерами отдела маркетинга) сохраняют худой мир.

И есть дизайнер, которому ставятся задачи. Дизайнер периодически выполняет мелкие работы для нужд недоруководителя проекта - обтравить картинки, нарисовать по одной схеме красиво в фш. Плюс периодически возникают задачи под конкретный инструмент, например, отрисовать инфографику для презентации, нарисовать персонажей для ролика.

Проблема:
Недоруководитель ставит задачи дизайнеру под 100% загрузки времени, при этом требует от сам себе руководителя проекта постановки задачи на месяц. В текущем месяце конкретных инструментов для исполнения нет, но всегда находятся мелкие текущие задачи. Просто зафиксировать 5% времени под нужды проекта недоруководитель не хочет - <режим предположения он> если задач будет мало, а он все выполнит, это ему что, премию платить<режим предположения офф>, - мотивируя это тем, что это не постановка задачи. При этом четко объясняет <цитата>свои задачи я включил.. он их будет делать... но к твоим тогда не притронется (их не будет в задачах на месяц)

Вопросы:
1. Как правильно поставить задачи дизайнеру?
2. Как конкретно можно поставить задачу по текущему исполнению работ дизайнеру?

Примечание: для простоты решения задач принимаем, что недоруководитель и дизайнер - крайние формалисты, дизайнер скорее всего не будет исполнять то, что не зафиксировано в задачах, даже при установлении неформальных отношений, а недоруководитель будет всячески препятствовать всякие неформальные постановки задач.

13 комментариев:

ganin комментирует...

во первых
платить дизайнеру на стороне клиента оклад+премию - бред.
его загрузка не является от него зависящей и его продукт не прибылеобразующей.
он просто инструмент. как водитель директора в компании. вы же не будете ставить водителю план перевозки директора? главное что бы делал свою работу и был всегда под рукой.

далее.
на основании каких данных руководитель определяет трудозатраты дизайнера и время необходимое на исполнение задач?
100% загрузку у дизайнера - бред. есть задачи рутинные - выполняя их можно думать о бабах. есть задачи глобальные. так же существет в нашем мире разумение что "Дизайнер должен это уметь! это же дизайнерская программа!" без подразделения. по этому мы часто видим говенное 3D в исполнении шикарного флэшера и говенный флэш в исполнении отличного полиграфиста. я уже не говорю о технологичности полиграфических материалов из рук вэберов. плюс дизайнер должен повышат ьсвой уровень и быть вкурсе современных трендов. а когда он это должен делать? в свободное от работы время? так он и применять эти знания будет в свободное от работы время.
далее. если посмотреть нормы труда, то видно что дизайнеру нужно молоко за вредность и отдых от компьютера каждые 30 минут по 5 минут и раз в два часа по 30 минут.
глаза - не железные. а нагрузка при верстке выше чем при работе с экселем. нагрузка на глаза сравнима с нагрузкой на глаза бухгалтера при их работах с экселями и 1сами где мелким шрифтом куча разноцветных полей.
так же нужно помнить что это интеллектуальный труд. и придумать сложнее чем реализовать подчас.

теперь к делу.

хорошо если дизайнер формализован. и он вправе требоват ьсоблюдения формальностей.
мотивация - "вызывает вопрос за что дизайнеру такое бабло? давайте отслеживать все его задания, время их исполнения, сложность" далее процедура:
пишется бриф (в рамках компании заявка, дизайн-наряд) с описание что нужно, кому нужно, зачем нужно.
согласовываются сроки - дизайнеру виднее когда это будет. а если задание творческое то рамки жесткие вообще не поставить. уж извините но нет такой должности - "нупридумай"! но какие то рамки задавать необходимо. дизайнер делает не только шедевры, для ряда задач возможны шаблонные решения. то есть давать более 10 дней на предварительный эскиз - бред.
согласованные сроки пишутся в заявке. уведомляется вышестоящее звено.
начинается работа.
в случае если результат не устраивает, заказчик пишет мотивированный отказ от приемки и пишет новый бриф с четким указанием видения продукта - то есть если причина отказа "не ярко и бабочки нету!", а в заявке об этом ни слова - признавай свой косяк и пиши новый бриф и трать новое время.
по итогам месяца виден объем выполненной работы.
профит!

я веду экселевский файл - планы и реализация понедельный. пр инеобходимости сливаю в ежемесячный.
и собираю бумажные заявки. на отчет приношу как распечатки и эскизы так и заявки - например "1 штука поздравления нач. отделу кадров на доску почета" распечатана на цветном принтере, на нее потрачено время, но прикладывать эскиз этого говна - не самое умное дело.
а распечатывать 120 кадров флэш ролика и вовсе бред.
не говоря о том что на подготовку к печати катаога может уйти до 10 часов (конечный пре-пресс) а может и трое суток если что то сбоит, а как это материально показать? а как показать решение задачи "обтравить 1 832 продукта"? соответственно это описано в отчетах.

кстати про обтравку. обтравить пачку бумаги - 12 секунд. обтравить биндер или рассчестку - часы! это должны понимать и заказчик и исполнитель. по этому глядя на исходный материал дизайнер должен адекватно оценивать время. при необходимости усреднять.

если я правильно понял суть вопроса то резюмирую:
нет заявки с обоснованием и описанием задачи - нет работы.
приоритет задач дизайнеру ставит непосредственный руководитель либо он сам в порядке срочности согласно заявкам.
заявки директора анулируют все распоряжения по срочности по другим проектам (бред но так везде).

проблема мотивации из за которой и есть премиальная часть - на производственных должностях и на творческих должностях - бред
вводите тогда гонорарную оплату - каталог столько то, открытка столько то.

вот если дизайнер при типографии или дизайн студии, но на потоке и без арт-директора (министудия, минитипография, небольшое РА) то уместно з/п+%.

ну или еще проще:
согласился работать на таких условиях - работай и не еби мозги. не нравится - иди ищи лучшей доли.

Илья Весенний комментирует...

Интересно, что такая ерунда часто происходит именно с дизайнерами - мне попадался похожий случай, который корёжил всех несколько месяцев. Увы, общего решения я не знаю, в тот раз всё получилось тонкими индивидуальными шагами.

Marina комментирует...

Андрей, спасибо за решение.
1. Согласна с аналогией про водителя. Проблема в данной компании встала потому, что нет формального руководителя отдела маркетинга, который понимает, что его задача отслеживать эффективность работников минимальным образом их отвлекая от основных задач. Так как недоруководитель этого не понимает, то формализует все по-макисимуму, чтобы не отслеживать.
2. Трудозатраты и 100% загрузка бред, согласна. Все довольны - есть премия, есть недовольные - разобрались почему - и по результатам премия. Опять же, разбираться не хочется.
3. Бабло у дизайнера не слишком большое. Но так как дизайнеру проще согласиться с формальными задачами, нежели чем доказать руководству, что он стоит большего и готов это большее делать, имеем такую ситуацию.
4. Если я буду писать заявку на обтравку каждой картинки, мы погрязнем в бумагах. Можно вести учет обтравленных в эл виде, но это опять же усложняет ситуацию. Идея с планом и реализацией отличная, главное, чтобы обе стороны понимали, что проверять каждую строчку - терять время.

Насчет проще - проблему ставлю я как сам себе руководитель. Поэтому можно применить ко мне - не нравится - вали. Дизайнеру вообще все пофиг. Задача в общем-то не на управление персоналом, а на оргповедение. С управленческой точки зрения твое решение лучшее. С оргповедением - случай сам по себе в компании клинический.

Еще раз спасибо.

Marina комментирует...

Илья, да, это задача на оргповедение, а стандартных шагов там, увы, очень мало. Я превосходно понимаю всю задачу (я как раз сам себе руководитель в ней), мне хотелось обдумать управленческую основу - руководству проще формальности понять, чем задуматься о поведении.

ganin комментирует...

Илья Весенний, основная проблема с дизайнерами в следующем:
1. доступность инструмента.
пиратский софт сделал доступными профессиональные инструменты. а сверхинтуитивнопонятный интерфейс корела допускает к его использованию новичков.
2. "легкий" шаг в профессию.
т.к. люди считают, в большинстве своем, что они умнее всех, и после первых же визиток в кореле которые удалось беспроблемно напечатать мнят себя Дизанерами. (наглядные иллюстрации см в БизнесЛинч Арт. Лебедева).
3. низкий уровень образования.
дизайнеров с ВО очень мало, те что есть далеко не всегда дизайнера. в ВО учат на художника, декоратора, верстальщика, пром. дизайнера - но ни где не учат на "дизайнера вообще". меж тем сеть пестрит туториалами и теперь сложно представить дизайнера узкого профиля. теперь дизайнер многорук - и презентации и анимация и полиграфия и веб - все на нем.
а меж тем это узкие отрасли со своими особенностями.
талантливые люди конечно талантливы во всем. но дизайн это не талант. это ремесло.
4. нет определенности с терминами.
в требованиях рекрутеров мы видим - креативность. а что это нам ни кто не объясняет.
то есть визитку сделать это не креатив. а фирменный стиль? а если ФС это креатив, а визитка это составная часть ФС, то как же это не краетив?
вот и выходит что опираясь на постулат "ты же человек творческий! ну придумай что нибудь!" люди свели на нет всю ценность и сложность креатива и придумки как таковой.
у нас квнокреатив развит. ну то есть жопу нарисовать вмето головы, или хуй с бантиком на подарочной коробке. а скажем ФС "9-18. Делвоой квартал" - поделка. не креатив. ну и вообще спорная вещь лишенная высокой культурной ценности.
5. ну и просто - дизайнер который вложил в свои знания и умения кучу времени и сил, который понимает и в композиции и в цветокоррекции, который проникается задачами клиента (то есть он и маркетолог и рекламист) в какое то время заёбывается ублажать тупорей не уважающих его труд и уходит. иногда в запой. по этому считается что дизайнеры не дисциплинированные и уже по этому ненадежные.

а еще все дизайнера делятся на два типа:
1. серый зануда который делает медленно. тупит. получает мало. сидит годами на одном месте.
2. распиздяй менящий работу каждый год.
распиздяем быть приятней. их больше по этому.

извините. устал и голова болит. а тут эмоции прут. возможно путанно вышло.

Marina комментирует...

не поняла мысль про ФС 9-18. точнее, причем тут 9-18. ну и сорри, я уже поняла, что наступила на больную мозоль.

ganin комментирует...

Марин, не нужно писать заявку на обтравку всех картинок. достаточно писать заявку на каталог который должен включать в себя понимание что в нем будет куча картинок.

я принимаю заявки ив электронном и в бумажном виде. в электронном удобно поставить галочку и не проебать выполнение. бумажный для отчетов.

есть у меня любимые отделы - для них процедура упрощена как получение визы в рязань из москвы!
есть те кто проходит процедуру полностью. но это избавляет меня от претензий что сделано хуево не в срок и не так как они хотели.

дизайнер получает мало - дак а хули он тогда сидит?
вон пусть к лебедеву валит!
вообще это беда на всех должностях.
я буду мало получать но ни хуя не делать и даже немного вредить.
я этого не приемлю. взялся работать за эти деньги - работай!
я работаю по 12 часов в сутки. а то и больше. я считаю что могу получать больше. но я знаю и свои слабые стороны и понимаю - вот избавлюсь и буду получать больше.

вообще на дворе кризис! выгоняйте нахуй своего дизайнера! работайте с фрилансерами!
а недоначальников нужн оубивать. а для этого - заявки! и неебет! это то что прикрывает жопу перед начальством и то что отсекает головы тупым.

если кому интересно образцы тех документов что я использую:
www.ganin.biz/dsp.rar

ganin комментирует...

чортов блоггер. ну почему форма отправки вверху а не внизу? почему нельзя писать комент на комент! где панелька - вставит ьпикучу и все такое!

извините. был не трезв. мое поведение не достойно российского дизайнера.

дак это, Марин - я считаю что 9-18 - охуенно! и креатив! кстати, карточки как получились?
а считает ли так руководство заказчика? ведь нет!

Marina комментирует...

Андрей, еще раз - если мне нужен будет дизайнер для глобального проекта - подготовить каталог или обрисовать сообщество, то задание будет с сответствующим резервированием времени и списком всего. С этим понятно.

Вопрос в который раз возникает с мелкими заданиями - я всегда сама для публикаций новостей в вебе подбираю и режу картинки в силу своего видения и кривых офисных инструментов. Но бывает случаи - разовые и пр., когда нужна помощь дизигнера. Пример - сегодня часы фотографировали, к переводу часов готовлю новость. Задача на 10 минут - пришел, щелкнул, обработал, прислал. Таких задач у меня в месяц 2-5 штук. Срочных из них максимум 1, как правило нет. Недоруководитель из этого раздувает проблему. Я не вижу в этом проблемы - нет времени - я подожду. Поэтому и задачка на оргповедение больше.

А с 9-18 все чудесно получилось. И карточки, и часы почти идеальные (тяжеловаты цифры на корпусе и стрелки темноваты, а внутренность идеальная), сегодня привезли визитки - все супер.

Зафотографирую в реале все в ближайшее время и положу. Добавляй в портфолио - дизайн-проект и всю реализацию:) Само себе руководство в моем лице довольно. Руководство часы себе в кабинет повесило. Клиенты карточкам рады.

Marina комментирует...

Андрей, и за бланки спасибо.

ganin комментирует...

ну ты мне лучше все в живую покажешь!

на счет мелких задач.
пиши заявку!
и этим души своего "недо".
мелкие задачи всегда должны решатся на ходу за исключением случая если аврал или дизайнер на контрольной фазе проекта (не может бросить трассировку, цветоделит, делает спуск, в общем реально не может бросить все). в противном случае это накапливается и потом перерастает в проблему и беготню.
дизайнеру платит компания, соттветственно он для все компании а не только руководителя. и не ебет!

в общем я за то чтоб все подкреплялось таском и быстро выполнялось.
и да - дизайнера ебать и резать!
начальника - ебать копать и душить заявами!

и поверните монитор дизайнера в зал! и кандалы! и плетку! иш сука лентяй ебучий. хуй ему а не премию! так и передай если он сейчас не шмыгнет фотать и править!
и я проверю как он сфотал и цвет вытянул. а приеду - руки поотшибаю хуем!

Marina комментирует...

не переживай ты так, дизайнер все уже сделал и будет дальше делать. недо задавим.

и харе материться, лучше уж вводные слова употребляй.

ganin комментирует...

ну а что блин он блин в самом деле блин?
ладно. буду культурный.