24 мар. 2009 г.

Маркстрат

Михаил Иванов написал про MarkStrat - интерактивный квест для тренировки принятия маркетинговых решений. Комментарии глючат, запостила сюда.

По Маркстрат - я помню очень хорошо эту игру в курсе МБА в ИЕ, как правило, после первого шага компании делились на две группы - те, кто вложился в salesforce - их прибыль была выше и, соответственно, бюджеты на дальнейших шагах выше, и те, кто вложился в рекламу - прибыль была гораздо ниже и там компании балансировали на рынке с минимальными бюджетами. В остальном - действительно непредсказуемо.

Для меня самым полезным было очень простое открытие - как разрыв между разными показателями обратной связи (узнаваемость, предпочитаемость, склонность купить и продажи) указывают на проблемы с маркетинговым миксом. Сейчас со студентами мы это обсуждаем - всем все очевидно и понятно. На практике - либо об этом не вспоминают, либо не имеют данных обратной связи.

Комментариев нет: