23 мар. 2009 г.

про бухгалтеров

Отношения между маркетологом и бухгалтером - известная тема для размышлений. Идеальный маркетолог по мнению бухгалтера должен приносить все документы еще до того, как оплачены все работы и услуги, и желательно не слишком растрачивать бюджет компании. Идеальный бухгалтер по мнению маркетолога должен документально оформить все, что наворочал маркетолог - мол, тут я налом, тут я так, тут я завернул селедку в документ, проведи все, а? Истина где-то посередине.

С тех пор, как я стала разбираться в финансах (первое просветление быстро потухло, а одно из последних было в Мадриде, когда я сделала всю плановую отчетность и прогнозы по небольшому бизнесу для курса по предпринимательству, частью слизав с материалов предыдущего потенциального СФО, а частью вычитав в книжках), мне говорить с бухгалтерами просто. Я их понимаю. Да, не всегда могу объяснить теми же терминами, но всегда улавливаю, о чем говорят они.

Залог успешного общения с бухгалтером кроется в нескольких моментах.
1. Главное - точно представлять ситуацию и описать то, что ты хочешь.
2. Прийти к бухгалтеру до того, как ситуация станет фатальной - даже если уже поработали по новой схеме, но не утвердили у финансистов (да, такое бывает), лучше прийти раньше, чем когда тебя поймают за руку.
3. Когда бухгалтер начнет сыпать терминами и вариантами, погладить его по голове и начать фиксировать все пошагово на бумаге. Считаем так, подходим туда, сдаем сюда оригинал, сюда копию. Бухгалтера любят схемы и пошаговые действия.
4. Не бояться показаться глупой. Спрашивать, если что-то не понятно, уточнять. Бухгалтер знает нормальный язык, но забыл, что его можно использовать.
5. Показать, что ты хочешь упростить жизнь всем. И что от выстроенной схемы зависит дальнейшее беззаботное проведение всех маркетинговых программ.
6. Из стапятидесяти вариантов выбрать и зафиксировать один. И пообещать выполнять схему (сложно, но реально).

То есть мы потихоньку приближаемся ко всем идеалам. Маркетолог объясняет ситуацию, бухгалтер предлагает варианты решения. Все счастливы. Апплодисменты. Занавес. Как только каждый участник делает шаг к идеалу, каким этот идеал воспринимает вторая сторона, невозможное становится возможным.

5 комментариев:

ganin комментирует...

а теперь вернемся к практике и увидим, что бухгалтер, это существо считающее себя верхом вселенной и что "Она платит за вашу ерунду!", она вечно занята и истерична.
прокатят ли твои изыски и расчеты?

я уверен что тут нужно брать только личными отношениями. бухгалтера как вороны - обожают подарки и финтифлюшки.
вот берем сувенирку и идем на поклон с кипой всего что должны сделать за месяц и падая в ноги молите не казнить, признаете узколобость, просите объяснить (регулярно используя фразу которую вы слышите от других людей в свой адрес. в данном случае вы говорите: "ой, это так сложнО! ну вы извините, я далек от бухгалтерии!". и вот тогда, у вас и приказы станут проще, и бухгалтер более на месте, ну и вообще все станет лучше.
мне даже бухгалтерия подпсиала и подарила папочки "заявки", "отчеты", "счета" и "приказы".

Marina комментирует...

Это практика, Андрей, ты с ходу все обобщаешь. То, что я описала, я лично воплотила вчера со своим бухгалтером. И более того, если бы я изначально воспринимала ее высоколобой истеричкой, то вряд ли диалог получился.

"Это так сложно" - частный случай моего пункта 4. личные отношения - да, это часть выстраивания системы организационного поведения. Если я приду к ней с сувениркой, то меня скорее всего пошлют, потому что времени у них действительно нет даже на такую фигню, как использовать сувенирку. если с бухгалтером говорить, объяснять пошагово задачи и спрашивать, как это наилучшим образом воплотить. а папочки я и сама сделать могу, не в папочках счастье.

ganin комментирует...

ты вчера попробовала и уже уверена что это гарантия стабильного результата?
ну попробуй. через 2 месяца расскажешь.
я изначально тоже был так же уверен после первого конструктивного диалога.
но на практике оказалось все сложнее. и вот как раз и сувенирочка и подарочки и преклонения и потупленный взор сработали лучше. хотя у меня в этом плане есть преимущество :)

а если у буха нет времени на шоколадку, откуда время на разработку 150 вариантов и разжевывание?

бухгалтер занят на 100% только 1 месяц в году - март! годовой отчет.

Marina комментирует...

я не говорю о том, что один конструктивный диалог решает все. если на то пошло, то это не первый диалог, поэтому я вполне могу сказать, что работае. и так как я решаю вопросы быстро, бухгалтер знает, что мне можно уделить время - и эффект будет. шоколадка - инструмент, иногда он работает, иногда нет. и если в моей схеме шоколадка не указывается, то не значит, что ее надо отрицать.

в моем случае преимущество то, что я знаю, что спрашивать и как это использовать. а ты используй шоколадки и потупленный взор, если работает.

kellgarr комментирует...

когда то я тоже осваивал премудрости общения с бухгалтерами, но сейчас веду бухгалтерию самостоятельно в электронном виде на онлайн сервисе Моё дело, на нем оплатить налог по упрощенке одно удовольствие, все быстро и автоматически рассчитывается, просто по введенных данных :)