22 мая 2009 г.

бизнес-атавизмы

Есть процедуры, значимость которых велика при одних условиях, а в других в лучшем случае ничтожна.

В качестве примера первого можно привести привычку работников кассы рвать чек при выдаче. В советской системе торговли, когда касса выбивала чеки на разные отделы в этом был смысл - чек рвали, чтобы второй раз по нему получить товар было нельзя.
Зачем же сейчас большинство кассиров рвет чеки? По привычке, видимо.

Меня каждый раз умиляет этот момент.

4 комментария:

Илья Весенний комментирует...

Забавно, что в автобусах кондукторши рвут билетик по схожей причине - «чтобы нельзя было этим билетиком в другом автобусе воспользоваться» :)

ganin комментирует...

по закону положено. означает - чек погашен.

Marina комментирует...

Илья - а она сможет отличить свой стиль "порывания билета" от чужого?
Андрей - какой закон? текст можешь мне дать?

ganin комментирует...

Марусь, я хз. не знаю я.
ну что то там есть.

там короче если ты в ларьке покупаеш то те чек отдали и вали, а в магазине на кассе нужно порвать. типа этим подтверждается что все что тебе пробили ты на руки получил и чек (не товар) возврату не подлежит.
как то так.
увижу жену - спрошу. она точно знает об этом.

а в ахтобусах кондуктор смотрит не на надрывность своего билета, а на совокупность факторов - разрыв+текущая серяи билетной катушки.