2 июн. 2009 г.

расширение ассортимента

Пришла новая книга - ее я, кстати, получила от Boffo совершенно бесплатно, использовав свои бонусы за покупку прочих книг, чем регулярно пользуюсь - это вторая моя подарочная посылка (в первой были Муууу от Сета Година и история Wall-mart).

Смотрю я на тонюсенькое издание ценой в 220 рублей и все равно вижу, что это типичная книга от "МИФ". Потому что есть все аттрибуты их больших и дорогих книг.

Узнаваемый дизайн. Узнаваемый стиль форматирования текста. Узнаваемые маркетинговые ходы - и общая для таких книг наклейка про 3,5 часа для чтения, и предварительное объяснение целевой аудитории (а я самая что ни на есть целевая аудитория), почему и как будут издаваться такие книги, и активное продвижение книги под маркой "МИФ".

Для меня такой "дауншифтинг" оправдан - имидж "МИФ", как издательства, которое славится качеством своей продукции, не изменился - я вижу все показатели качества книги и без твердой обложки и закладки-ляссе.

В маркетинге все привыкли опираться на опыт успешных компаний. Поэтому часто приемы, которые использовались такими компаниями возводят в ранг догмы, хотя не факт, что в другой ситуации они сработают. Можно было бы задаваться вопросами о том, стоило ли "МИФу" выпускать более дешевую серию, повлияет ли это на продажи других изданий. А можно было бы включить мозг и сделать еще одну серию, которая наряду с остальными (классикой "МИФ" в твердой обложке и серией "Стокгольмская школа экономики") займет прочное место в мозгу покупателей и на их книжной полке.

А из этой ситуации я сделаю мини-кейс для своих студентов. С сентября у меня будет новая группа.

Комментариев нет: