11 окт. 2009 г.

маркетолог в командировке: микс

Настроение хуже некуда - солнце в РнД сменилось облаками, личные планы во время командировки порушились, грустных фильмов насмотрелась, КВН был средненьким и баланс хорошего настроение не пополнил. Поэтому постараюсь отключить в себе девочку и включить маркетолога.

1. Скай-экспресс. Декларировать цены в 1000 рублей хорошо, но вот собирать топливный сбор при этом в 1300 рублей не слишком. Радует, что можно оформить бланк билета за 300 рублей - компания все равно заплатит. Радует, что ланчбокс за 300 рублей включается в основной тариф билета и отдельной строчкой не фигурирует. То есть командировочный закажет скорее всего.
2. Шоколадница. Во Внуково меня спасает супом и чаем традиционно. В международной части. Цены выше, но персонал попадается доброжелательный. Бегает быстро, особенно если объяснить, что я нервный пассажир. Розетка одна на входе - по моему шнуру ездят чемоданами и выдирают его из розетки. Суп горяч, чай тоже, мальчик быстр.
3. Внуково. На сайте есть расписание вылетов. Между прочим залезаю и вижу, что мой рейс отменен. Давлюсь супом. Быстро прошу чек и бегу в российский зал уточнять данные. Регистрация на мой рейс между тем идет. Регистрируюсь недоуменно. Иду в зал вылета.
4. Зал вылета. Царство несъедобных бутербродов и растворимого кофе. Понятны высокие цены, непонятно низкое качество. Можно же сделать просто нормальную жрачку. Не haute cuisine, но и не заветренные бутеры. Радует дорогущее мороженое - то, которое во фруктах. Но настроя покупать нет. Объявляют посадку.
5. Татарские авиалинии. Скай не подал самолет, поэтому рейс выполняется партнерской авиакомпанией. Як-42, который, похоже, узок мне в бедрах. Народ ропщет. Девочка на посадке отрывает коротенький посадочный и оставляет мне. Я морщусь - собираю купоны от всех полетов, но короткие. Надеюсь, на обратном пути мне дадут короткий талон. Народ заведенный вокруг, все в ужасе от полутора часов в узком пространстве. Между тем персонал безупречен, вежлив, пилот чудесен - при снижении минимум дискомфорта, посадка вообще чудесная. Несмотря на всю мою мизантропичность, признаю.
6. Ланч. В компенсацию за замену самолета и 7-минутную задержку (чутье мне подсказывает, что мне дико повезло - Скай обычно не ограничивается 7 минутами) Татарские авиалинии кормят. Думаю о своем ланчбоксе и 300 рублях. Да, и время слегка два часа ночи. Ланчбокс жалкий. Подходит стюардесса, уточняет мое имя и приносит еще один, от Ская. Я мизантропична. Засыпаю с запакованной коробкой на коленях.
7. Женское такси. Розовое, но в свете ночного освещения аэровокзала не воспринимается вообще. Приезжает через 15 минут, по радио играет что-то про пацана, дозу и сломанную жизнь. Здравствуй, Ростов-папа. Водитель довозит меня до дверей отеля, что нетривиально - выезд там же, где и въезд, все узко. Дядечка на шлагбауме предупреждает ([irony on] за рулем же баба [irony off]), что будет тяжело. Водитель невозмутима: "Это мои проблемы, задача - доставить клиента". Получает плюсик.
8. Конгресс-отель "Амакс". Номер узок в бедрах, но с претензиями. Местные говорят, что обновление отеля было недавно (до этого - отель "Турист"), поэтому выпендриваются. Вай-фай бесплатный. Завтрак - хорош: выбор большой, вкусно. Совковые пережитки - талончики на завтрак, сдача номера горничной. Бар в номере дорогущий, как и положено. Обслуживание в номере. В общем, из минусов отелю только подъезд и парковка, остальное норм.
9. "Рис". Были дважды в разных заведениях. Понравилось, как отмечают зарезервированный столик - огромной банкой с рисом и надписью "Reserved". Интерьер приятный. Кухня тоже хороша. Персонал периодически прокалывается, особенно в работе с претензиями клиента. Не предупредили, что стейк готовится 40 минут. Принесли не medium rare, хотя и спросили, как сделать (но до well done, слава богу, не дотянули). Но вкус искупил все ожидание - повторюсь, что кухня хороша.
10. "Пить кофе". По свидетельству Рослого, обслуживание хорошее, но не до жополизания. По свидетельству Карины, кухня омерзительна, кофе и выпечка хороши. Интерьеры мне нравятся - кино на Буденовском и экстрим на Ленина. Первую помню с прошлого приезда, во второй была дважды в этот приезд. Прокололись с консультированием клиента - при отменном ассортименте, девочка не смогла убедить выбрать десерт. На столе стоечка с рекомендациями - из четырех пирожных не было в наличии ни одного. Маркетолог-мизантроп во мне закипел. Попросила убрать рекламу, потому как раздражает. Девочка просто перевернула рекламу другой стороной (чем вызвала у меня истеричный смех). Но в целом получилось как-то незлобиво, поржали, вроде даже я расслабилась. С учетом моего мерзкого настроения, кофейня получает пятерку за естесственность. Во второй приход девочка меня узнала, улыбнулась.
11. Обслуживающий персонал в магазинах партнера. Истерика для маркетолога - текучка огромная, девочки неконтактные. Директор отдела маркетинга просто была в бешенстве - в одном магазине приход товаров был сгружен в зале (девочка заявила, что привезли больше, склада нет, пока здесь полежит), в другом не включили звуковое оповещение внутри зала, в третьем - при покупке акционного товара девочка не дала призовую скрэтч-карту. В последнем случае косяк отдела маркетинга, конечно - нет информации для потребителей, поэтому нет контроля с их стороны. Ну и персонал тоже хорош, чо уж там. В общем, где-то хорошо, где-то не очень.
12. Аэровокзал Ростова-на-Дону. Опять ужасный ассортимент кафе, невнятные указатели. Порадовали сувениры, разумеется, по заоблачным ценам, как и полагатся с точки зрения маркетолога. А еще неработающая рекламная зона для курения - типа должна быть мегавытяжка и урна со столиками, а прозрачные стенки куба несут рекламу. Все забавно, но уродливая надпись "Не работает" на картонке портит все. В итоге инвестиции сделаны, а неработающий маркетинговый продукт наносит урон.
13. Ситибанк. Девочки Ситибанка пристают к ожидающим посадки пассажирам. Рассчет, в общем-то, верный: люди ждут, делать им нечего, а тут вроде продукт к месту - кредитная карта, совмещенная с программой лояльности Star Alliance. Все бы ничего, но Сити агрессивен и представляет не слишком качественный продукт. Девочка попыталась три раза мне сказать стандартное начало беседы, хотя я ей четко сказала, что у меня а) не подходящее для общение плохое настроение, б) есть четыре кредитные карты (ладно, у меня дебетовые все, но это не важно), в) из них одна совмещена с Аэрофлотовской программой, а летаю я обычно этой авиакомпанией по России, г) у меня есть уже карта Star Alliance. Ведь если у меня плохое настроение, то я вовсе не обяазана быть внимательным потребителем, правда? На девочку пришлось рявкнуть, хотя будь у меня настроение получше, я бы посмотрела, как их учат строить беседу при продаже продукта.
14. И снова Скай Экспресс. Во-первых, меня веселит их логотип - такое ощущение, что человечек на нем получает между ног палкой от буквы Е. Плюс код авиакомпании - ЭХ, а с учетом их косяков с полетами, очень в тему. ХОтя я превосходно понимаю, что каждому не угодишь, ассоциации каждого человека не предугадаешь. Мне, кстати, смешно и соверщенно незлобиво - смешной дизайн, яркие цвета, чистота радуют. Кста, анализ Ская напишу отдельным постом. А то итак длинно, а они заслуживают внимания.

Настроение, кстати, улучшилось. Толи еда, толи солнышко, толи аутотренинг, толи моя любовь к полетам помогли. Скорее всего, все вместе.

Комментариев нет: