11 окт. 2008 г.

Джон Маэда "Законы простоты. Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь."

xpost из моего дневника

Купилась на сочетание простоты, дизайна и жизни. Собственно то, что я всячески пропагандирую - и это хотелось прочитать у кого-то. Джон Маэда - японец, а мне всегда казалось, что японцы видят в малом и простом красоту и вкус. Взять хотя бы мисо, который мне готовила Каори - я всегда предпочитала положить побольше пасты, а она брала ее совсем чуть-чуть - и как же здорово было в супе выделить любимые нотки мисо.

Книжку я читала поверхностно. Искала подтверждение собственных наблюдейний, пропуская многочисленные акронимы и теории. Пропуская через себя и забывая. Но надергала изящных цитат, которые просто понравились.

-------------------------
Если нельзя ускорить процесс, то можно скрасить время ожидания. Я читаю даже в маршрутках. А если не хватает света, слушаю. Испанский, Левитаса, да просто любимые песенки (тексты вспоминаю, ага).
-------------------------
Хорошие дизайнеры объединяют функции с формой, создавая интуитивный опыт, понятный без объяснений. Хороший дизайн отчасти полагается на способность внушать чувство мгновенного узнавания. Я обычно могу сказать, хороший дизайн или плохой. Не в смысле нравится мне или нет - на абсолютный вкус я не претендую (хотя периодами меня зашкаливает, признаю). А в смысле помогает ли он или наоборот, путает. Сегодня у меня было торжество мозга - мы с дизайнером друг друга понимали с полуслова. Все стрелочки-указатели-заголовочки были отрисованы практически с первого раза и безупречно. Уи!
-------------------------
Трудные задачи кажутся легче, если их "нужно знать", а не "хорошо бы знать". Мне иногда наоборот - когда давлеет неизбежность, моск начинает упрямиться. Хотя что я там говорила про гибкость?
-------------------------
Простое становится спасением. ... Чередование простого и сложного очень важно. ... Вы не сможете оценить простое, если забудете, что такое сложное. Сегодня я в двадцать пятый раз прошлась по ассортименту и, наконец, сделала форму подачи материала так, чтобы свести к минимуму (но, увы, не избежать) ошибок верстки. Она очень простая. Почему я не смогла придти к ней сразу? Потому, что шла от кучи навороченных разбросанных по разным источникам данных. А сейчас все просто. Взять название из такого столбца, производителя из такого (логотип, если он есть в базе данных, текст, если нет). Вверстать в таблицу параметры, отличающие товары блока. Вверстать в пиктограмму параметры, одинаковые для товаров блока. Вставить текстом те характеристики, для которых нет пиктограмм. А-а-а-а-а, как же просто сформулировалось! А видели бы вы табличку!
-------------------------
Хотя слова "узость" и "фокус" означают одно и то же... Хм, а действительно.
-------------------------
Стремясь к совершенству, мы обычно жертвуем тем, что находится на заднем плане, ради того, чтобы уделить все внимание важному первому плану.
-------------------------
Я подумал, что не обязательно быть дзен-монахом, чтобы оценить пустое пространство - особено если вы пытаетесь припарковаться на переполненных улицах Манхэттена.
-------------------------
Мелочи вырастают, когда вы вынуждены обращать на них внимание.
-------------------------
Я понял, что всегда умел плавать. Просто я не доверял воде. Исключительно моя ситуация. Плавать меня научил в очень сознательном возрасте отец - мы заплывали в Майкопе до фонтанов минут через двадцать после моего первого опыта плавания. А нырять - обезьянка-лайфгард Хассан, который потом говорил, что я должна ему мильен. Потому как свои первые пять метров без акваланга я взяла именно благодаря ему, а также шкиперу Магди, который посоветовал мне снять пусть и сдутый, но все же спасжилет, в котором я пыталась покорить бездну.
-------------------------
Понравилась идея омакасэ - оставить заказ ужина на вкус шеф-повара, который выясняет сначала вкус, присылая маленькие порции из того, что у него есть и на что у него настроение, смотрит на реакцию, а потом делает блюдо. Надо ввести такую штуку с заказами:)
-------------------------
Существуют разные мнения о волшебной кнопке "Отменить". Некоторые считают, что эта функция способствует творчеству, так как позволяет рискнуть. Другие утверждают, что "отмена" мешает творчеству, потому что люди не думают, а творят случайным образом. Какую позицию займете вы, зависит от того, являетесь ли вы Мастером суши или среднестатистическим американцем.
-------------------------
"Простота заключается в том, чтобы убрать очевидное и добавить необходимое"

А еще мне понравились балансы. То, чего мне всегда не хватает. В любой ситуации можно найти пару ограничивающих моментов - между ними как раз и будем выбирать, между ними будем распределять ресурсы.

Как сделать ожидание короче? <> Как сделать ожидание более терпимым?
Насколько я готов позволить собой управлять? <> Насколько я могу себе позволить остаться без управления?
Сколько вам нужно информации о системе? <> Сколько у системы информации о вас?

Комментариев нет: