15 окт. 2008 г.

по маркетинг

Собеседовала недавно мальчика в маркетинг. Так как настроение было на нуле, решила, что формальное собеседование убъет все лучшее во мне и собеседнике, поэтому мы просто пообщались. Попросила я объяснить своими словами, что такое маркетинг, и чем он отличается от продажи.

Мальчик: Ну, положим, есть дядя Вася, у которого есть ненужный трактор, и дядя Петя, у которого трактора нет. Приходит дядя Вася к дяде Пете и говорит: "Петьк, мне тут трактор не нужен, купишь?" Это продажа.
Я: Таааак, а маркетинг?
Мальчик: Тот же дядя Вася приходит к дяде Пете и говорит: "Петьк, смотри, я диски поменял на тракторе, да и машина-зверь. Как в поле работать, так и на дискотеку с бабоньками в соседнее село. Купишь?"
Я: Хм, по мне - это хорошая продажа. С попытками применить маркетинговое знание. А еще что можно про маркетинг придумать в этой ситуации?
Мальчик: ???
Я: Ну, положим, дядя Вася прикидывает - у дяди Пети поле не паханое, а трактора нет, хорошо бы ему этот трактор продать. Диски поменял, масло тоже - хороший трактор. Но как-то не факт, что дядя Петя купит, ведь в сельпо такие трактора стоят, только новые. Идет дядя Вася к своей куме тете Люсе и говорит: "Люськ, а Люськ, доставай купальник, в восьмидесятые купленный, лезь на трактор и загорай". Потом идет от к дяде Пете и говорит: "Петьк, смотри, что Люська вытворяет - забралась на трактор и загорает. Прикинь, баба очумела!". Дядя Петя смотрит на дородную тетю Люсю, прикидывает, что ему еще семью кормить, а поле-то непаханое. Трактор опять же стоит, дисками сверкает. И тут дядю Петю осеняет: "Васьк, не продашь мне трактор подешевке? Мне ж еще поле пахать". Вот это, мой друг, продажа с использованием маркетингового мышления, один из вариантов.
Мальчик: О_о

Комментариев нет: