Ребята, с которыми я работала, очень часто говорили мне, что их задача - балансировать между собственным художественным опытом и вкусом и вкусом заказчика. У меня потому и не было проблем в общении с грамотным дизайнером, что я ставлю задачу и даю шанс отработать те метафоры, что я хочу, самостоятельно. Чаще всего изначально хорошая задача портится видением заказчика. Потому что дизайнер закладывает в свою работу идею, которая потихоньку разбивается. Мне в этом смысле нравится идея агентства Телетайп - ребята четко предупреждают, что получают задание и делают дизайн, который не подлежит корректировке (Материалы размещаются на сайте без правки текстов и дополнительной обработки графики (за исключением действий, необходимых для публикации на сайте).
В процессе работ не предусмотрено никаких согласований, предоставляется готовый продукт.). О качестве сайтов можно получить представление из портфолио и принять решение - работаем или нет. И все. Доверяй или кыш. 153 интернет-проекта за 9 лет говорят за себя.
Ну, и пример, когда согласования только вредят.
Корпоративная валентинка канцелярской компании. Традиционный розовый цвет не вяжется с голубой гаммой логотипа (лого я вырезала, заменила на прямоугольник). Дизайнер, которому не чужд креатив, придумывает идею "Скрепляя сердца" и рисует пост-иты в виде сердечка, скрепленные скобой степлера, добавляет немного стереотипичной канцелярской продукции (степлер, ручка, записная книжка) и получает выдержанную картинку в серо-розовых тонах с канцелярской тематикой в смеси с традиционными валентиновыми мотивами.
Тут приходит маркетолог, у которого голова идеально работает в направлении прогнозирования, аналитики и ценообразования, но понятие о визуальной концепции отсутствует как класс. Но он же маркетолог, он же дает задание, поэтому он вмешивается. Первым делом заменяет изящную прозрачную ручку азиатского производства (между прочим, в Азии делается подавляющее большинство канцелярки) на пафосную ручку престижной коллекции - тяжелую, зато с золотыми деталями. Потом немного думает и говорит, что нафига чашку зарезал под край, давай, вытаскивай ее. Потом смотрит и говорит, мол, что блекло как-то. Давай играть с цветами. Добавь красок. Что тут за серо-розовые тона, добавь корпоративного цвета, пусть будет голубого побольше. Ну, раз Валентинов день, добавь так уж и быть розового, только поярче и внизу. И в результате имеем стандартную фиговую валентинку, которую можно было "заверстать в ворде" (да простят меня дизайнеры). Зато таки да, все поймут - тут голубое, тут розовое, тут чашка почти полностью. Очевидно. "Простенько, но со вкусом". Приторным таким вкусом.В результате дизайнер выкуривает еще пару сигарет и, успокоившись, идет хреначить картинки в каталог, а маркетолог довольно размещает материал на сайте, таком же пафосном и непродуманном.

4 комментария:
Дизайнеру надо было премию попросить за копирайтинг, все-таки слоганы придумывать - не его задача. Тем более слоган удачный получился.
Из своего опыта знаю, что все проблемы с дизайном возникают из-за двух причин:
1. Маркетолог не может дать грамотное задание дизайнеру и толком объяснить, что нужно в результате.
2. Маркетолог привлекает плохого дизайнера, который или недавно научился рисовать в Кореле, или придумывает отсебятину и не слышит заказчика, или все время в творческой депрессии.
Да Вы и сами знаете, что у хороших маркетологов есть свои дизайнеры, с которыми маркетолог сотрудничает долгое время. Проверенные отношения, где маркетолог и дизайнер хорошо знают, что нужно друг другу.
именно. поэтому я берегу своих дизайнеров.
слоган удачный, но шрифт выбран не слишком читабельный - три человека мимоходом (а именно так будут читать эту валентинку люди) прочли "Скрепя сердце".
вообще, мне метафора очень понравилась. про маркетолога умолчу. не люблю я его чисто профессионально.
Надо было еще кегль побольше выбрать. Слоган реально потерялся на открытке.
Прочитал письмо про китайцев в предыдущем посте. Долго ржал :-) Такие вещи надо людям при приеме на работу показывать вместо корпоративного кодекса, причем по всей России.
С кеглем согласна. Но как только увидела "облагороженный дизайн", сразу перестала принимать участие в его шлифовке.
Китайцы молодцы. Письмо в самом деле чудесное.
Отправить комментарий