12 февр. 2009 г.

про дизанеров

Я очень люблю дизайнеров. У меня нет времени, чтобы разобраться со всеми нюансами программ, в презентациях я использую ограниченное количество инструментов, но этого достаточно, чтобы моя тонкая душевная организация оставалась в равновесии. И эти чудеснейшие люди, на которых мне исключительно везло, воплощают мои идеи, более того, они меня очень многому научили (спасибо Лене Шишковой за те каталоги, которые мы вместе делали и за ее острый глаз, который обнаружил кучу моих ляпов, спасибо Андрею Ганину за то, что очень точно описал мне процесс, который проходит дизайнер, когда выполняет задание, спасибо Борису Гусеву, за то, что он показал мне, что одно хорошо поставленное задание плюс доверие дизайнеру (не "сделай мне три варианта, а я выберу", а "сделай мне хорошо один, но так, чтобы вопросов не было"), спасибо Роме, который просто брал и делал то, что мне нужно, из того, что было).

Ребята, с которыми я работала, очень часто говорили мне, что их задача - балансировать между собственным художественным опытом и вкусом и вкусом заказчика. У меня потому и не было проблем в общении с грамотным дизайнером, что я ставлю задачу и даю шанс отработать те метафоры, что я хочу, самостоятельно. Чаще всего изначально хорошая задача портится видением заказчика. Потому что дизайнер закладывает в свою работу идею, которая потихоньку разбивается. Мне в этом смысле нравится идея агентства Телетайп - ребята четко предупреждают, что получают задание и делают дизайн, который не подлежит корректировке (Материалы размещаются на сайте без правки текстов и дополнительной обработки графики (за исключением действий, необходимых для публикации на сайте).
В процессе работ не предусмотрено никаких согласований, предоставляется готовый продукт.). О качестве сайтов можно получить представление из портфолио и принять решение - работаем или нет. И все. Доверяй или кыш. 153 интернет-проекта за 9 лет говорят за себя.

Ну, и пример, когда согласования только вредят.
Корпоративная валентинка канцелярской компании. Традиционный розовый цвет не вяжется с голубой гаммой логотипа (лого я вырезала, заменила на прямоугольник). Дизайнер, которому не чужд креатив, придумывает идею "Скрепляя сердца" и рисует пост-иты в виде сердечка, скрепленные скобой степлера, добавляет немного стереотипичной канцелярской продукции (степлер, ручка, записная книжка) и получает выдержанную картинку в серо-розовых тонах с канцелярской тематикой в смеси с традиционными валентиновыми мотивами.

Тут приходит маркетолог, у которого голова идеально работает в направлении прогнозирования, аналитики и ценообразования, но понятие о визуальной концепции отсутствует как класс. Но он же маркетолог, он же дает задание, поэтому он вмешивается. Первым делом заменяет изящную прозрачную ручку азиатского производства (между прочим, в Азии делается подавляющее большинство канцелярки) на пафосную ручку престижной коллекции - тяжелую, зато с золотыми деталями. Потом немного думает и говорит, что нафига чашку зарезал под край, давай, вытаскивай ее. Потом смотрит и говорит, мол, что блекло как-то. Давай играть с цветами. Добавь красок. Что тут за серо-розовые тона, добавь корпоративного цвета, пусть будет голубого побольше. Ну, раз Валентинов день, добавь так уж и быть розового, только поярче и внизу. И в результате имеем стандартную фиговую валентинку, которую можно было "заверстать в ворде" (да простят меня дизайнеры). Зато таки да, все поймут - тут голубое, тут розовое, тут чашка почти полностью. Очевидно. "Простенько, но со вкусом". Приторным таким вкусом.

В результате дизайнер выкуривает еще пару сигарет и, успокоившись, идет хреначить картинки в каталог, а маркетолог довольно размещает материал на сайте, таком же пафосном и непродуманном.

4 комментария:

marketing-scout комментирует...

Дизайнеру надо было премию попросить за копирайтинг, все-таки слоганы придумывать - не его задача. Тем более слоган удачный получился.

Из своего опыта знаю, что все проблемы с дизайном возникают из-за двух причин:

1. Маркетолог не может дать грамотное задание дизайнеру и толком объяснить, что нужно в результате.
2. Маркетолог привлекает плохого дизайнера, который или недавно научился рисовать в Кореле, или придумывает отсебятину и не слышит заказчика, или все время в творческой депрессии.

Да Вы и сами знаете, что у хороших маркетологов есть свои дизайнеры, с которыми маркетолог сотрудничает долгое время. Проверенные отношения, где маркетолог и дизайнер хорошо знают, что нужно друг другу.

Marina комментирует...

именно. поэтому я берегу своих дизайнеров.

слоган удачный, но шрифт выбран не слишком читабельный - три человека мимоходом (а именно так будут читать эту валентинку люди) прочли "Скрепя сердце".

вообще, мне метафора очень понравилась. про маркетолога умолчу. не люблю я его чисто профессионально.

marketing-scout комментирует...

Надо было еще кегль побольше выбрать. Слоган реально потерялся на открытке.

Прочитал письмо про китайцев в предыдущем посте. Долго ржал :-) Такие вещи надо людям при приеме на работу показывать вместо корпоративного кодекса, причем по всей России.

Marina комментирует...

С кеглем согласна. Но как только увидела "облагороженный дизайн", сразу перестала принимать участие в его шлифовке.

Китайцы молодцы. Письмо в самом деле чудесное.