15 февр. 2009 г.

переговоры по цене

Моя бабушка - великий манипулятор и переговорщик. Сейчас в разговоре с отцом вспомнили два момента.

Первый: бабушка приходит подстричься, причем у нее четкие ассоциации - в салоне, где я стригусь, дорого, а там ее стригли два года назад по льготной ветеранской цене в 60 рублей. Убеждаю ее, что 40 рублей не сыграют разницы - в ту парикмахерскую идти дальше, она на втором этаже, лестница не удобная, но там же дешевле, поэтому она настаивает - и мы идем.
Диалог:
- Деточка, за сколько ты меня подстрижешь?
- 100 рублей стрижка.
- Да как ты можешь, мне 88 лет, я всегда у вас стригусь, только у другой девочки, и она берет 60 рублей.
- Хорошо, подстригу за 60.
Понятно, что вторая сторона слабая, что молодой девочке (которая, кстати, там работает одна и бабушка у нее последний раз стриглась полтора года назад) стыдно выгнать старуху.

Второй: бабушка на рынке, видит красивый чеснок, подходит - торгует бодрый дедок.
- Сколько стоит чеснок?
- Шесть рублей головка.
- А я хочу за пять.
- Ну и хоти.
Бабушка в результате покупает чеснок по 6 рулей.

Выводы каждый делает сам.

Комментариев нет: