16 февр. 2009 г.

срочные и важные дела

Готовлюсь к первой лекции по маркетингу в РГРТА, помечаю идеи, которые нужно озвучить во время лекции. Одна из главных - любимая психологами вещь про карту и территорию. О том, что ни одна модель не передаст в точности сути.

Слушаю по дороге на работу Кови - таки возобновила. Третий навык - про приоритеты. Любимый всеми квадратик про дела, рассортированные по срочности и по важности. Еще давно, когда я только начинала работать в маркетинге, корпоративный тренер внушал нам, что срочные-важные надо делать прямо сейчас, несрочные-важные отложить, пока они не станут срочными, неважные-срочные делегировать, неважные-несрочные забыть. И мы все бежали в первый квадрат и в вечном стрессе разбирались со срочными-важными, ибо эффективных компаний, где не надо ответственному маркетологу вкалывать 24/7 я еще не видела - все равно не хватит рабочих рук.

И вот другой взгляд. Находясь в первом квадрате, менеджер постоянно испытвает стресс. Эффективный менеджер не просто разгребает в первом квадрате - так можно вечно грести лопатой. Он стремится сократить первый квадрат и работать во втором.

А теперь посмотрим на мою ситуацию. Я привыкла все делать в последний момент. Тогда, когда дело становится и срочным, и важным. Вечером я могу заниматься стапятьюдесятью проектами, пока не придет время и дела, с которыми можно вполне было расквитаться без спешки и стресса, не начнут поджимать. А все потому, что у меня установка - несрочные и важные откладываем, пока они не станут срочными и важными.

Приоритеты - наше все. И, кстати, надо не забывать, что у Кови тоже карта, а не территория нифига.

2 комментария:

flp комментирует...

24x7 никто работать не может - через неделю умирает. Это красивая метафора - не более.

Marina комментирует...

две недели сна по 2 часа. не умерла. правда, было хреново.
а метафоры - нормальное явление в речи.