11 янв. 2009 г.

мучить птичку ради кучки

Сегодня по дороге слушала Кови, главу про сдвиги парадигмы. Подумалось, что очень многие неэффективные действия объясняются именно этим - мы не то, чтобы не идем или идем недостаточно интенсивно, а идем не в том направлении и при этом не важно, как мы идем или идем вообще.

И тут я наткнулась на совершенно дивную метафору и совершенно дивный дневник (разумеется, добавив его в обязательное прочтение от начала до конца).

Согласны ли вы с тем, что прибыль коммерческой компании задумана (богами, кем еще) и должна была бы быть неизбежным и естественным побочным результатом правильной и здоровой компании? Почему прибыль не является таковой –– мы еще поговорим, сейчас вопрос: согласны или нет. Или нет? Тогда дальше вам будет совсем не интересно.


Как же! Нас учили всегда, что прибыль - основная цель деятельности компании! А тут она низвергается до уровня побочного продукта. Но если учесть, что многие компании, которые терпят неудачу сейчас, ставили именно прибыль во главу угла, не уделяя внимание комплексности, слаженности, законченности процессов (мое любимое слово consistency, которое я после праздников забыла), то начинаешь понимать, принимать и соглашаться, что в словах автора есть резон.

Я пока читаю. Мой мозг упирается, но все больше соглашается. С тем, что я изначально работала по этой парадигме, просто по привычке считала прибыль основной целью. Я пока думаю - и в ближайшее время поделюсь размышлениями. А пока нужно перестать мучать птичку и начать ее лучше кормить. Причем тут птичка? Читаем.

Комментариев нет: