16 янв. 2009 г.

он был рожден, чтобы бежать...

Вау. Меня понесло. Мало того, что я за сегодняшний день я сделала все, что намеревалась для встречи с начальником - я поймала ту самую волну, на которой пашешь с максимальным эффектом. Я при этом отстаивая точку зрения (логотип должен быть простой метафорой - и можно все показать) придумала визуалку - мультфильм, который я покажу сначала клиентам, а потом их клиентам. Но это лирика.

Физика в том, что я пообщалась с одним из наших клиентов по поводу все того же вопроса о вкладе хозяина в бизнес. И в голове у меня нарисовалась следующая картинка.

Для того, чтобы в компании все вертелось и делалось, нужен источник этой энергии.

Им может быть хозяин. Его мотив понятен - все должны бегать, чтобы у него были деньги. И он может бегать сам, показывая всем, как бегать надо. Он бегает - прибыль есть. Он не бегает - прибыли нет.

Можно описать процедуры, как надо бегать, чтобы деньги были и прикрутить мотивацию. Люди побегают. Но опять же, скорее всего перестанут. Либо посчитают, что деньги маловаты и больше не вдохновляют, либо еще что.

Можно поставить над людьми такого же бегающего человека, чтобы самому не бегать. Тогда нужно будет заставлять бегать не всю команду, а только его. Показать морковку и сказать: "Сделай, чтобы все бегали". И человек сделает, чтобы все бегали. Опять будет прибыль. Стимулировать человека можно почти до бесконечности. Но как правило, приходит время, когда он задумывается - а что это я бегаю за морковку, хотя у меня опыта достаточно, чтобы давать морковку другому человеку, который будет заставлять бегать. И уходит в свой бизнес. Или в другое дело, где ему дадут морковку.

Высшей степенью организации является команда, где люди друг друга зажигают бегать. Где достаточно пары импульсов, чтобы люди забегали. У одних импульс пропал, у других начался. Команда как живой организм. Где есть люди, которые приносят корм всей команде - налаживают отношения с начальством и заботятся о тех, кто бегает. Где есть рабочие пчелки - они выполняют то, что в вспышке нагенерировали те, кто забегался. И есть всегда желание двигаться вперед. Не основанное на деньгах, а чисто свое собственное. И тогда очень хорошо бы, если высшее начальство не скупится на поддержку этой системы. Потому что когда деньги перестают ее подпитывать, она еще некоторое время на энтузиазме побегает, а потом побежит в то место, где ее будут ценить. Потому что она умеет бегать.

Комментариев нет: