10 янв. 2009 г.

#2 Про личный вклад собственника в бизнес

Помнится, как только я приехала из Мадрида, у меня был дивный разговор с Игорем по поводу его бизнеса - студии, которая достаточно быстро и недорого делает стандартные сайты на Битриксе. Он тогда впервые озвучил мне проблему: чистая прибыль его компании напрямую зависит от степени вовлеченности его в рабочий процесс. Стоит ему уделять должное внимание, контролировать сотрудников - компания в плюсе, как только он отвлекается на другие проекты - студия в нуле. Тогда я предложила максимально формализировать процесс, ибо креатива в работе было не так много, плюс привязать финансовый результат ответственного менеджера к финансовому результату в компании.

Второй раз этот пример пришел мне в голову, когда перед новым годом я предприняла несколько попыток попасть в солярий вечером - три раза на одной неделе я приходила к салону в 19-40 (салон работает до 20-00 официально) и натыкалась на темные окна и запертую дверь. При этом владелица салона превосходно знала о привычке девочек, однако уже ничего не предпринимала - с нового года салон перешел новому хозяину, а значит, теперь это его забота.

Каковы пути выхода из сложившейся ситуации? Тотальный контроль, пока не привыкнут? Компенсация по результатам выполнения правил? Разговор по душам (держа руку на кошельке)? Смена персонала, пока не подберется команда?

АПД. Очень интересное обсуждение этого поста в Ру_Сервис.

4 комментария:

Unknown комментирует...

Что тут можно сказать. Нужен ежедневный контроль, хотя бы в виде получасовой оперативки в конце рабочего дня. Большинство сотрудников без постоянного контроля расслабляются. Далеко не все люди имеют высокую самомотивацию.

Marina комментирует...

ничто не стимулирует сотрудника отрабатывать рабочий день до конца, как появление начальника с ремнем за пять минут до окончания работы.

в другом обсуждении нащупала корень проблемы: есть контракт работника и нанимателя - рабочий день определен четко. девочки работают на сделке - получают ровно 50% от того, что принесли клиенты. но они получают именно 50, а не 40, не 30 только потому, что соблюдают установленный распорядок. надо не просто штрафовать за дезетирство с рабочего места, а привязать это к их оплате. например, пересчитать день по 30%. то есть увязать их процент от работы с исполнением формальностей.

Leo Z. комментирует...

В принципе, с такой проблемой часто борются объемом работы - когда он такой, что ни секунды нет, намного меньше людей будет уходить ранее положенного срока.

Второй пункт, проверки. И привязывание их к финансам. Например, помнится, году в 2007 у нас была введена система, что при наличии 3х неприсутствий на рабочем месте (утром или вечером) человек лишался премии, которая в среднем состовляла около 30% оклада, а многда доходила и до 50-60. Ходили все.

Ну и в последних. Например, когда ты стремишься, чтобы тебя уважали в коллективе, в команде, то ты никогда не уйдешь раньше времени, если знаешь, что члены твоей команды перерабатывают и остаются дольше. Вопрос спорный, но психологически свалить (если ты не полный пофигист, и тогда тебе в этой команде делать нечего) очень сложно!

Marina комментирует...

Леонид, ключевое слово тут - команда. Когда есть команда, то формируются традиции, например, работать вместе и выполнять объем работ.
В другом обсуждении этого поста есть много интересных моментов - http://community.livejournal.com/ru_service/15224.html