28 янв. 2009 г.

бесплатная информация в блогах гуру

Бытует мнение, что блоги - отличный источник бесплатной информации, мол, ни в одной книжке не прочитаешь об уникальном опыте, более того, все устареет. "Гуру" (в кавычках, потому что разной степени "гурости")в разных сферах используют блоги для общения, обсуждения материала, для продвижения своих тренингов.

В последнее время мне отчетливо видны несколько способов, с помощью которых за открытую информацию в блогах гуру получают вознаграждение.

Первый - открытое приглашение на свои платные вещи. Вот тебе затравка - приходи за добавкой за деньги. Пример - Павел Давыдов (artlogus.ru), который почистил список подписчиков (уже писала об этом), под раздачу попали те, кто за два года не приобрел ни один из предлагаемых продуктов. Мотивация простая - если человек не попросил больше знаний за деньги, значит ему не так и нужна информация по этой теме. Я Давыдова читаю "для общего развития", хотя коммуникации по своей программе осуществляю я и пользуюсь техниками, однако у меня не продающий текст в чистом виде. Но почему-то я восприняла негативно это меропртиятие, хотя как продолжала читать его материалы через рсс, так и продолжаю. Да, уже реже, но регулярно ловлю бесплатные раздачи хороших материалов.

Из приятных вещей упомяну Сергея Макарова (http://money-guide.ru/), я честно прослушала его бесплатный семинар, идея платного мне была преподнесена грамотно (четкое УТП (меня будут пинать в течение 21 дня), система скидок участнику бесплатного семинара (вместо 7 тыр получилось 2), приятный голос и "намек" преимущества общения в группе в будущем), поэтому я вполне рада была проинвестировать еще в один навык.

Второй способ - предоставление закрытой информации в обмен на пиар продукта. Разместите ссылку на пост, прорекламируйте своими словами книгу, напишите отзыв (этим сейчас увлекся Алекс Левитас (http://alex-levitas.livejournal.com), причем уже имхо пошел перегиб в сторону использования аудитории - в новых постах идет сумма старой информации, я понимаю, что повторение - мать учения, но я внимательный читатель и воплощатель учения Левитаса, многие его вещи разумные и я благодарна за них).

Третий способ - предоставление информации в обмен на опыт, на обсуждение. Этим сейчас увлекся Артем Фарьевич (http://artemfaryevych.com/), причем опять же в ультимативной форме - неактивных порЭжу, чем заставил своих почитателей оправдываться (особенно новичков).

Разумеется, остаются блоггеры, которым откровенно пофигу аудитория (позиционирующий себя Дмитрий Давыдов (http://davydov.blogspot.com), который несколько лукавит - имидж у него такой) и те, кто просто делится своими мыслями: пример - Макс Крайнов (тому не нужно продвигать на массу свой продукт, у которого достаточно устоявшееся мнение, менять которое нет необходимости) - они продолжают просто писать. Кстати, тот же Крайнов, продвигая свой проект 4konverta.com, имхо, превосходно соблюл баланс продвижения и личного опыта - он разъяснил концепцию без привязки к продукту, когда все поняли, поделился опытом в многочисленных примерах и потом представил продукт. Такой подход, без откровенной продажи, мне по душе.

Комментариев нет: