21 янв. 2009 г.

про навязанную заботу и умолчания

Любите ли вы, когда за вас додумывают? Да, это может быть приятным сюрпризом, но чаще всего как минимум остается незамеченным, а как максимум раздражает.

Типичный пример - определение языка по умолчанию по языку операционной системы. Как правило, русская локализация сделана достаточно криво. Или я иду специально на испанскую, чтобы подтянуть знание языка. Или я считаю, что владею английским в совершенстве. Но как же западло идти на icq.com и видеть английские заголовки и русский текст. Или лезть на испанскую страницу, которая перебрасывает меня на корявый русский перевод.

Хорошо. Я могу стерпеть такую навязанную заботу, но только если мне дадут легкую возможность выбрать язык. Как в youtube. Когда так и говорят - мы подсмотрели язык вашей операционки и теперь предлагаем вам на нем почитать, но если вы по каким-то причинам хотите другой - вот вам. С icq так не получилось. А вот ЖЖ сразу говорит - мол, выберите язык, то, что на него переведено, будет на нем, остальное на английском. И ничего, никто от этого не умер, все относятся с пониманием. Кстати, в ЖЖ интерфейсом у меня стоит испанский. В блоггере - английский, а профиль может быть на другом языке.

Вообще, не люблю умолчания. Когда их прописываю не я.

4 комментария:

Ganin комментирует...

ну да, кто ж любит умолчания? это как и умалчивания - не хорошо.
вот только вопрос - как бороться?! ведь делающий по умолчанию прав и слышать другого не хочет.

Marina комментирует...

если обеим сторонам важны отношения (в случае приведенного примера - сайт-пользователь), то нужен диалог. чисто технически оповестить об умолчании, но и дать возможность выбрать другой путь: здравствуйте, мы тут увидели, что операционка на русском, поэтому сайт тоже, но если вы хотите другой язык - поменяйте здесь. в клиентских отношениях то же самое: стандартный пакет такой - скидка 5%, доставка бесплатная, отсрочка месяц, упаковка стандартная, но если вы хотите самовывоз, предоплату - ваша скидку пересчитаем, скажем, до 9%, а вы уж сами решайте, выгодно это или нет. диалог - решение проблемы.

Ganin комментирует...

а если: "делающий по умолчанию прав и слышать другого не хочет."?
а урегулировать необходимо.
предположим что это не клиентские, а межличностные отношения в коллективе. Ведь здесь как раз очень много умолчаний, а работать нужно. Ну да это я так. То есть я тебя понимаю и точку зрения разделяю. Просто примеряю проблему на себя.

Marina комментирует...

если в коллективе сложился порядок, что все делают по умолчанию и не слышут, то нужно менять, складывать другой. если человек не хочет вообще прислушиваться к другим, никакие методы не позволяют добиться, то увольнять, формировать другую команду, пусть и часть сотрудников будут прежними.

но прежде, чем уволить, стоит покопаться в причинах поведения. возможно, ему так проще, или он считает себя более опытным. манипулировать можно любыми людьми.

если в коллективе только один человек хочет изменений, он не добьется действуя своим примером, окажется в более слабой ситуации. я тебе рассказывала про дилемму заключенных? вот это классический вариант - тот, кто сознается, проигрывает все, при условии, что другой не меняет поведения. надо менять игру.

берешь команду, тех, кто способен мыслить и не боится перемен, вместе вырабатываете правила, новые умолчания, утверждаете с теми, кто против, убеждаете всячески, что новый уклад сделает всем только лучше (прописываешь конкретные преимущества для человека) и внедряете.